...
Реєструйся

Как наладить отношения с коллегами


На работе хочется спокойно заниматься любимым делом и приносить домой приличные деньги. Но твои коллеги, вместо того чтобы трудиться, выясняют личные отношения! Одна решила продемонстрировать свою незаурядность за счет всех остальных, и теперь с ней никто не общается; другая смертельно ранена косым взором руководителя; третий заражает коллектив пессимизмом; а четвертый, пока все ссорятся, энергично… разваливает дело, потому что чрезмерное усердие при отсутствии опыта и ума равносильно ядерному взрыву. В итоге атмосфера тягостная, толку от совместной деятельности никакого, на работу идти не хочется. Как быть? Подумать, от кого исходит наибольшая угроза для мирного существования коллектива, и принять меры по нейтрализации…

 

 

«Душечка»
Обычно это женщина милая, приветливая, доброжелательная, готовая прийти на помощь каждому. Даже самый маленький конфликт для нее сплошной кошмар и ужас. Она легко поддается на уговоры и не умеет сказать «нет», отчего ретивые коллеги взваливают на нее гору разнообразных и, как правило, самых срочных дел. Бедняжка выбивается из сил, ничего не успевает закончить вовремя. Она в шоке, все остальные в истерике, начальство в гневе.

Твоя тактика. В деликатной форме объясни милому созданию, к чему приводит подобная мягкость и «дипломатичность». Энергично пресекай попытки остальных коллег взвалить на нее свою работу. Выступив в роли защитника доброй и безотказной женщины, ты завоюешь уважение окружающих, ну а начальство будет тебе благодарно за разрешение проблемы без вмешательства с его стороны. Запомни: руководителю безразлично, как организована команда, главное, чтобы каждый справлялся со своим поручением, и дело было завершено точно в срок.

«Бывалый»
«Раньше все делали по-другому, а получалось куда лучше!», – говорит этот матерый «рабочий волк». Он полжизни вкалывал, чтобы добиться своего нынешнего положения, и теперь панически боится потерять потом и кровью завоеванное место. Каждый новичок для него опасный конкурент. Каждое новшество вопиющее посягательство на его заслуги. Он объявляет перспективного молодого сотрудника «бестолковой выскочкой», а все новинки «пустой тратой денег». Вокруг него постепенно группируются сторонники: как любители пошуметь, так и неуверенные в своих способностях справиться с новыми веяниями, тревожные натуры. В коллективе нарастает напряжение, и работа не ладится.

Твоя тактика. Проявляй к нему подчеркнутое уважение и регулярно советуйся по разным вопросам. А вот следовать полученным советам необязательно. Постарайся сблизить его с молодежью. Расскажи «старому волку», сколь глубоко юные коллеги уважают чужой опыт, и порекомендуй инициативной молодежи быть полюбезнее со старшими. Учти, что метод «сближения крайностей» работает тогда, когда «матерый волк» болеет за общее дело. Если же он думает только о том, как бы дожить в тишине и покое до пенсии, решай все проблемы через его голову непосредственно со своим начальством.

«Ленивец»
Он отлынивает от дел, непрерывно болтает на любые посторонние темы, требует бесконечных согласований и обсуждений каждой порученной ему мелочи, ежедневно хронически опаздывает, зато уходит минута в минуту. Он сам отстранил себя от дел, но требует денег за то, что каждый день сидит за рабочим столом и всем мешает. Во время распределения заданий «ленивец» готов заползти под стол, лишь бы его не заметили. Остается только размышлять, откуда такие берутся: то ли высокопоставленное начальство направило к вам кого-то из своих родственников, то ли перед тобой сломленная неудачами жертва чужих интриг, то ли разочарованный в профессии и в жизни скептик, то ли безнадежный разгильдяй.

Твоя тактика. Прояви честность и скажи, что больше не согласна покрывать его прогулы и вкалывать за него. Пусть сам несет ответственность за свои поступки. Если ты натура принципиальная, заведи на него досье, где фиксируются все его опоздания и промахи, а потом отправляйся с подробным докладом к шефу. Занятие не из легких, поэтому подумай, хватит ли у тебя самоуверенности и упорства.

«Незаменимая»
Секретарша в вашем офисе всегда кладет скрепки в один шкаф, папки в другой, бумагу для принтера в третий. А сегодня, когда у нее первый день отпуска, ничего нигде нет. Работа отдела парализована, все бегают, судорожно ищут по ящикам и полкам карандаши и бумажки. Звонят ей домой. Оказывается, вчера до позднего вечера она все перекладывала. Говорит, что для пущего порядка. На самом деле чтобы вы поняли, насколько она всем нужна, и звонили ей.

Твоя тактика. Упреками от нее ничего не добьешься, кроме обид и саботажа. Скорее всего, она чувствует себя одинокой и недооцененной окружающими. Попробуй применить стратегию «поощряя проясняй» – похвали за отличную работу и сообщи, как было бы замечательно, если бы она утром позвонила и рассказала обо всем сама.

«33 несчастья»
У нее всегда что-то происходит, причем со знаком минус. То дочка контрольную завалила, то собака съела крысиный яд, то дачный домик бомжи ограбили. Поэтому она редко справляется со своей работой все мысли заняты детьми, собаками и огородом. Приходится за ней все доделывать, а упрекнуть неловко, вроде бы не виноват человек в своих бедах. Сотрудники начинают нервничать и срывать раздражение друг на друге.

Твоя тактика. Если у коллеги проблема с детьми или мужем постарайся по-дружески ей помочь, одолжить денег, подвезти на машине. Но никогда не работай за нее. Двойную нагрузку нести никому не по силам. В итоге пострадают твои прямые обязанности и уже ты, а не она вызовешь недовольство начальства.

«Тревожный пессимист»
Вы обсуждаете новое направление вашей деятельности. Он предвидит все сложности и предупреждает обо всех грядущих неприятностях, причем в силу своего ума зрит в корень проблемы, отчего плохие предсказания всегда сбываются. А хороших от него попросту не дождешься. Он страдает низкой самооценкой, очень боится не справиться с порученным заданием и своими мрачными выводами («Это не будет работать по следующим причинам…») вселяет в души коллег неуверенность и тревогу. «Опять ничего не получится», думаете вы, и отказываетесь от выгодных нововведений.

Твоя тактика. Постарайся побольше его хвалить, вспомни, как замечательно он вышел когда-то из трудного положения. Смело обещай свою помощь в разрешении проблем, ему ничего не требуется, кроме моральной поддержки. Кто-нибудь из коллег тебя обязательно поддержит, и его пессимизм будет нейтрализован.

«Шеф самоназначенный»
Видит себя тем человеком, который все определяет, хотя не имеет для этого никаких полномочий. Берет все права, до которых способен дотянуться, и бескорыстно исполняет все обязанности, лишь бы превратиться в единственного и незаменимого. Никто еще и опомниться не успел а все нити управления уже у него в руках. Он требует отчета, намечает план работ и определяет круг текущих задач. Поскольку люди этого типа плохо представляют себе общую картину дела, они пытаются получить от руководства советы «как надо», обижаются, когда слышат прямые приказы, и начинают действовать на свой страх и риск, заводя дело в тупик. Сотрудники, страдая от непрофессионального руководства, с одной стороны боятся выступить против и нарваться на скандал, с другой не хотят вовлекать во внутренний конфликт начальство. Дело лихорадит, рабочий процесс в ступоре.

Твоя тактика. «Самоназначенного» шефа нельзя убедить в том, что он ошибается, в силу его редкого упрямства. Лучше уж сразу рассказать шефу настоящему про то, что с некоторых пор у него появился дублер, о котором он даже не догадывается.

«Звезда»
Толковый и деятельный сотрудник, которого раздражают все, кто глупее его. Возможно, среди «глупцов» находишься и ты, поэтому он регулярно тычет тебе в глаза твоими промахами и говорит, как надо было поступать. Все на него злятся, никто не прислушивается, и количество ошибок в работе нарастает.

Твоя тактика. Спокойно благодари за уроки. Не обращай внимания на язвительный тон и насмешки. В твоих интересах справляться с работой как можно лучше и получать за это как можно больше. А его плохой характер его личная проблема.

Матеріали до теми


ТЦК та СП ігнорує відстрочку заброньованого: чи можна оскаржити в суді?
Вже понад рік діє оновлений порядок бронювання. Він надає можливість бізнесу подавати на бронювання критично важливих працівників і отримувати для ...
Актуальні питання обліку ВПО в центрі зайнятості під час воєнного стану
Питання оформлення на облік у центрі зайнятості не втрачають своєї актуальності, тим паче в період дії воєнного стану, коли люди ...
Оплата тимчасової непрацездатності застрахованій особі, яка працює за сумісництвом
З 1 січня 2023 року до Закону України «Про загальнообов’язкове державне соціальне страхування» від 23 вересня 1999 року № 1105-XIV ...