...
Реєструйся

Сотрудник без опыта работы: принимать или нет?


Конечно, человек без опыта — не самый идеальный работник, но не стоит сразу отрицать возможность сотрудничества с ним. Когда вчерашний студент покидает стены университета, то ему, как правило, хочется получить ту работу, которая сможет удовлетворить его потребности. Однако, молодежь не слишком требовательна в отличие от профессионалов, что является небольшим плюсом.

Итак, давайте взвесим все «за» и «против», которые следует учесть при приеме на работу сотрудников без опыта.

«ЗА»

Одна из самых главных причин, по которым работодатель может быть заинтересован в неопытных сотрудниках — меньшая заработная плата. Ведь если человек имеет опыт работы и высшее образование, то он, естественно, будет требовать соответствующую зарплату. И все это отнюдь не означает, что если вы будете платить меньше, человек будет работать хуже. Многие представители студенчества готовы трудиться днями и ночами, а работу воспринимают с большим энтузиазмом. Главное — выбрать человека с нужной вам мотивацией.

Кроме того, многие работники без опыта сначала проявляют большую лояльность к компании, что также нужно использовать с максимальной эффективностью.

Сотрудники без опыта легко обучаемы и очень быстро осваивают новые навыки и знания, что является еще одним положительным моментом. Неопытные работники характеризуются в большинстве своем хорошей исполнительностью, которая необходима им, чтобы как можно лучше зарекомендовать себя и продвинуться по службе. Они стараются выполнять поручения как можно качественнее, что привлекает внимание руководства.

Однако помните, что только с течением времени человек может себя по-настоящему проявить. Поэтому не спешите увольнять человека через неделю или две. Просто он еще не вошел в ритм организации или столкнулся с неожиданными проблемами. Попытайтесь разобраться в ситуации.

Если после приема на работу сотрудник проявляет себя с лучшей стороны, его необходимо продвигать по службе. Вы можете ставить перед ним более сложные задачи и посмотреть, как он с ними справится.

Обратите внимание на еще один плюс: вы вырастите именно такого сотрудника, который вам требуется, что практически невозможно в случае с опытным специалистом. Поэтому, будьте готовы обучать зарекомендовавших себя сотрудников, которые, по вашему мнению, действительно способны принести пользу компании. И вы скоро убедитесь, что они действительно могут достичь успеха. Не секрет, что именно неопытные по началу работники иногда достигают лучших результатов.

И, наконец, есть компании, большая часть сотрудников которых не имеет большого опыта. Это, как правило, происходит в профессиях, где не нужны особенные знания и навыки. Здесь лучше не пугаться постоянной текучки, а привлекать все новые здоровые кадры.

«ПРОТИВ»

Самый главный минус при приеме на работу сотрудников без опыта — это то, что молодой работник может воспользоваться вашей организацией как трамплином, и, набравшись того самого опыта, покинуть компанию. Одни делают это, чтобы получить достойные строки в свое небогатое пока резюме Другие понимают, что это не то, что они искали. Третьи просто перерастают порученную им должность. Вашего сотрудника также могут переманить другие компании, разглядевшие в нем перспективного специалиста и предлагающие ему более выгодные условия, в том числе и финансовые.

Это означает, что неопытного сотрудника необходимо постоянно мотивировать. Например, организовывать для него обучение и дать возможность профессионального роста.

Кроме того, неопытный сотрудник — всегда определенный риск для организации. Чтобы избежать его, а также возможных отрицательных последствий, специалисты советуют привлекать неопытную молодежь в период учебы в вузе. Вы сможете присмотреться и понять, стоит ли рисковать весомыми суммами на обучение данного человека, а также рассчитывать на него в качестве постоянного сотрудника компании.

За или против?

Итак, мы рассмотрели несколько весомых доводов за и против. Давайте подведем итоги:

– Не стоит пренебрегать сотрудниками без опыта. Это лишь поверхностный взгляд, из-за которого вы можете пропустить действительно ценные кадры. Здесь главное — вовремя разглядеть «звезду» и удержать ее у себя в компании.

– Если вы хотите, чтобы молодой сотрудник ярко себя проявлял, то не заваливайте его рутинной работой, а дайте ему шанс показать себя в перспективных направлениях деятельности.

– Необходимо основательно продумать вопрос финансовой мотивации, так как это один из тех факторов, при игнорировании которого вы можете потерять талантливого человека.

– Ищите себе кадры еще в университетах, только в этом случае вы сможете вырастить настоящего профессионала и приверженца компании.

– Не стоит использовать молодых специалистов как дешевую рабочую силу. Любой работник требует максимального уважения, иначе ваша компания быстро прославится на рынке как организация-обманщик молодых незащищенных специалистов. Тогда уже точно вам будет трудно найти сотрудника, даже без опыта работы.

Источник: classs.ru

Матеріали до теми


Бронювання працівників: роз’яснення юриста
Попри те що захист держави — це конституційний обов’язок громадян України, законодавець передбачив для певної категорії громадян можливість не виконувати ...
Соціальна відповідальність роботодавця охоплює за певних умов і пенсійне забезпечення колишніх працівників
Соціальна відповідальність роботодавця (його правонаступника) охоплює не лише економічні обов’язки перед працівниками, а й містить соціальну й етичну складову, що ...
Законопроєкт № 10449: що потрібно знати про мобілізацію в Україні
Верховна Раді 30 січня 2024 року зареєструвала урядовий проєкт Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо окремих ...
Відмінності виконання роботи за трудовими і цивільно-правовими договорами
Право на працю в Україні реалізується переважно шляхом укладання трудового договору між працівником та роботодавцем. При цьому трудовий договір треба ...